Я уже не раз натыкался на трудности форумчан, не знающих, как правильно им наложить крен и поворот декорации. Здесь - ответы на ваши вопросы.
Для тех кто не в теме, что сегодня мы будем делать. В Редакторе Объектов, у декораций есть две довольно любопытных функции - "Графика - максимальный угол поворота", и "Графика - максимальный угол крена".
Что они делают, я думаю, вы уже догадались. Если вам нужно повалить дерево, накренить горную породу, притоптать кусты или еще что - эти параметры сделают все за вас. Вопрос в одном: как их применить???
Выберите любую декорацию (я взял нортрендское дерево), и, зажав "SHIFT", дважды кликните на"Графика - макс. угол поворота". Важно, чтобы вы зажали Shift раньше, чем выбрали этот параметр, в противном случае у вас ничего не получится. Выбрав, начинаете (Shift можно отпустить) понижать значение. Старайтесь не загоняться с этим: здесь все несколько иначе, нежели в геометрии. Оптимальный угол, которого хватает, чтобы полностью повалить дерево имеет значение -1.5. Кстати говоря: тень лучше уберите, она больше не нужна поваленному объекту. Вот что получилось у меня:
Не ахти какой пример (я рисовал на летнем лордероне и быстро), но общий принцип вы уловили. Едем дальше.
Хотя притормозите. Мы не закончили. Помимо того, что декорацию можно положить, её можно даже "перевернуть с ног на голову". Как это выглядит. Угол поворота - где-то около -3.00. Я взял каменные шпили, отлично подходящие для того чтобы свисать с потолка пещер. Взгляните.
Помимо этого, я нашел еще одно применение. Конечно, это уже ландшафтерские изыски, но вы имеете полное право все это знать. Помните поваленное бревно ашенваля? "Прямое бревно" можно оживить. Как, спросите вы? А попросту поставить его в "былое" положение. Ну и кустами обвесить, по вкусу.
Смотря на все это, мне кажется что я слегка надругался над ашенвальскими декорациями. Но смотрится довольно неплохо для реинкарнированного дерева, вам не кажется?
Итак, максимальный угол крена. Если условно, то макс. угол поворота и крена похожи - они работают по оси X и Y. Таким образом, угол крена выполняет практически то же самое, что и угол поворота. Но, чтобы было наглядней:
Можете воспринимать эти ворота как вход в бункер от голодных зомби, или просто кладовую. Не важно, главное чтобы вы уяснили разницу между этими двумя параметрами.